Как обжаловать акт налоговой проверки

После завершения выездной налоговой проверки компания получает решение — о привлечении к ответственности или об отказе в привлечении. В документе указывается сумма недоимки, а также обстоятельства, с которыми налоговый орган согласен или не согласен.
Если вы согласны с решением, вы оплачиваете доначисленную сумму в бюджет, и на этом вопрос закрывается. Но если вы считаете, что налоговый орган не учёл важные аргументы, документы или доводы, у вас есть законное право подать апелляционную жалобу.

Срок подачи апелляционной жалобы — 30 дней

Апелляционная жалоба подаётся в вышестоящий налоговый орган. На это отводится 30 календарных дней с момента получения решения.
В течение такого же срока (30 дней) вышестоящий налоговый орган обязан рассмотреть жалобу и принять одно из решений:

  • удовлетворить жалобу и отменить (или изменить) решение нижестоящего органа,
  • отказать в удовлетворении жалобы.

Если для рассмотрения дела требуется дополнительная информация, налоговый орган может продлить срок рассмотрения, направив соответствующие запросы в нижестоящий орган.

Что писать в жалобе?

В апелляционной жалобе вы указываете, какие именно доводы не были учтены при вынесении первоначального решения, и просите вышестоящий орган перепроверить материалы налоговой проверки.

Важно акцентировать внимание на конкретных фактах и документах, которые ранее были представлены, но проигнорированы. Это может повлиять на объективность пересмотра и итоговое решение.

Если в апелляции отказано — что дальше?

Даже если вышестоящий налоговый орган отказал вам в удовлетворении жалобы, это ещё не конец. У вас есть следующие варианты:

  1. Обжалование в центральный аппарат ФНС России (так называемая "суперапелляция"). Здесь вы повторно указываете, какие аргументы были проигнорированы как на первом, так и на апелляционном этапе.
  2. Судебное обжалование. Вы вправе обратиться в суд и защищать интересы компании уже в судебном порядке. В этом случае важно грамотно собрать и представить все доказательства, подтверждающие вашу позицию.

Не игнорируйте возможность апелляции

Апелляционная жалоба — это реальный инструмент защиты от неправомерных доначислений и несправедливых решений налоговой. Подготовка жалобы требует профессионального подхода, точности формулировок и обоснованности каждого довода.

Если вы сомневаетесь в своих силах, обратитесь к налоговым юристам ЮК «Белый дом» — мы возьмём подготовку и сопровождение жалобы на себя и добьёмся объективного пересмотра результатов налоговой проверки.


Что делать если налоговая стоит в дверях?
Налоговые консультанты компании «Белый дом» подготовили для вас подробный план действий во время выздной проверки ФНС
Как действовать если к вам пришла налоговая?
Как снизить налоги
в 2021 году?
Изменения налогового законодательства в 2021
Почему малый и средний бизнес попадает под контроль налоговой?
Изменение законодательства в сфере налогооблажения?
С заботой о безопасности вашего бизнеса
Эфиры с радио «Бизнес FM Уфа»
Made on
Tilda